История тюнинга автомобилей BMW-36:

———————————————————————————————————————————

История тюнинга BMW

  В 1991 году мир стал свидетелем рождения 3-го поколения третьей серии автомобилей BMW. Естественно, новорожденный получил новый кузов седан – е36, который стал приемником прекрасно сбалансированного кузова е30, и не нарушил традиций, лишь развив их. Следует отметить, что в третьем поколении автомобили этой серии «подросли» по всем трем измерениям: длине, высоте и ширине. Новый кузов также обеспечивал распределение нагрузки на оси 50/50.

  Отличить третье поколение от предыдущего по внешнему виду не составляет труда: «ноздри» решеток радиатора лишились «усов» – решетки, окружающей племенной баварский признак BMW. В ходе эволюции передние фары приобрели прозрачное второе веко – теперь каждую фару прикрывает общий стеклянный колпак. На такую фару грех не поставить декоративные реснички. Автомобильная оптика – это в последнее время очень популярное направление тюнинга BMW e36.

  При разработке кузова, дизайнеры изящно подчеркнули динамичность детища компании BMW с помощью прямой стремительной линии в дизайне, направленной по бортам от передней части с небольшим подъемом к задней части. Эту спортивную ноту BMW е36 подхватили и развили мастера тюнинг-ателье, превращая автомобиль, прицеленный на средний класс, в агрессивного спортсмена.

  Однако, с тюнингом БМВ е36 не все так просто – с 1991 года до 2002 было выпущено 8 модификаций кузова. Так, в 1993 году третья серия пополнилась модификациями кузова купе и кабриолет, которые определяют по обозначению е36/2. Следующий, 1994 год был урожайным на модификации: два хэтчбека (3-хдверный и 5-тидверный) и универсал – кузова е36/3, е36/5 и е36/6 соответственно. Хэтчбеки были ориентированы на студенческую молодежь и отличались упрощенной задней подвеской, позаимствованной у предыдущего поколения, в то время как на прочие модификации была установлена рычажная Z-подвеска.

  Кузова е36/7 и е36/8 вместили в себя родстер и купе Z3, а также M Coupe. Данные модификации кузова е36 появились на дорогах в 1996 и 1997 годах.

  Это что касается вариаций для внешнего тюнинга BMW e36. Тюнинг двигателя также осложнен большим разнообразием моделей силовых агрегатов, которые могут обнаружиться под капотом BMW е36. Среди них есть автомобили с дизельными двигателями и бензиновыми, коих больше. С другой стороны – тем интересней: который из серийных двигателей имеет больший запас прочности?

  Производство базового кузова е36 было прекращено в 1998 году, когда на смену ему пришел кузов следующего поколения – е46. Последние серийные претенциозные купе и родстер BMW Z3 сошли со стапелей в 2002 году. С ними производство третьего поколения третьей серии BMW полностью прекратилось. Однако интерес со стороны тюнинг-ателье и энтузиастов автомобильного тюнинга к этим автомобилям не ослаб. Даже наоборот, с появлением нового поколения автомобилей BMW началась новая волна тюнинга БМВ е36 — разработки аэродинамических китов для разных модификаций: чтобы владельцы автомобилей третьего поколения, не желающие пересаживаться на новое, могли освежить внешний вид и выделиться на дороге стильным тюнингом вашей BMW.